Определите Прилагательное Сравнительной Степени 1 Longior 2 Facillimus 3 Acer • Множественное число
Артефакт: языки: Артефакт: языки: латынь: грамматика: морфология и синтаксис: имена прилагательные и причастия
Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение. Слова для справок высокий, удалённый, большой, популярный, быстрый, древний, ранний.
Женский род
Слабое склонение прилагательного lang с определенным артиклем «der» или с такими местоимениями, как «dieser» и «jener»
Mужской род
Им. | der | lang e |
---|---|---|
Pод. | des | lang en |
Дат. | dem | lang en |
Вин. | den | lang en |
Женский род
Им. | die | lang e |
---|---|---|
Pод. | der | lang en |
Дат. | der | lang en |
Вин. | die | lang e |
Средний род
Им. | das | lang e |
---|---|---|
Pод. | des | lang en |
Дат. | dem | lang en |
Вин. | das | lang e |
Множественное число
Им. | die | lang en |
---|---|---|
Pод. | der | lang en |
Дат. | den | lang en |
Вин. | die | lang en |
Практические упражнения Степени сравнения имен прилагательных
Степени сравнения прилагательных в английском языке — Английский просто!
Внимание! Высказывание, две части которого разделены запятой, и начинаются с прилагательного степени сравнения с определенным артиклем перед ним, на русский переводится, как союз «чем…, тем…»:
Формообразовательные суффиксы -ЕЕ, -ЕЙ, -Е, -ШЕ не изменяют значения слова и не образуют нового слова, поэтому они не включаются в основу слова.
3. Имя прилагательное
Среди норм, присущих именам прилагательным, наибольшие трудности обычно вызывает образование некоторых форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и использование этих форм в речи.
При образовании формы сравнительной степени следует учитывать следующие закономерности.
1. Формы сравнительной степени чаще всего образуются при помощи суффиксов -ее/-ей :
красивый – красив ее /красив ей ; сильный – сильн ее /сильн ей .
Обратите внимание, что формы бол ее , мен ее , дал ее , дол ее , ран ее не имеют вариантов с суффиксом -ей (варианты ран ей , мен ей недопустимы в литературной речи!).
2. Если основа прилагательного оканчивается на г, к, х , то при образовании сравнительной степени используется суффикс -е (с чередованием согласной):
лёгкий – легче, тугой – туже, сухой – суше.
Этот же суффикс с чередованием согласных употребляется при образовании сравнительной степени отдельных прилагательных с основой на д, т, ст, ск, зк :
бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.
Употребление форм типа простее, молодее является грубой ошибкой. В то же время в просторечии суффикс -е может получать более регулярное выражение, чем в литературном языке (например, слабже, послабже), но в литературной речи они недопустимы!
3. С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных:
ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, горький – горше, далёкий – дальше, долгий – дольше.
4. Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня:
хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!), маленький, малый – меньше.
5. Значение сравнения может быть выражено как с помощью специальных суффиксов, так и описательным способом – с помощью слов более/менее (сравнительная степень) и слов самый/наиболее (превосходная степень):
более хороший, более трудный; самый хороший, наиболее трудный.
Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени! Такая ошибка очень частотна в речи:
Сегодня она была более грустн ее , чем вчера; Он самый велич айший физик в мире.
Грамматически корректными будут предложения:
Сегодня она была более грустной , чем вчера; Сегодня она была грустнее , чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.
Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.
Аналогичные требования предъявляются и по отношению к употреблению в сравнительной и превосходной степени качественных наречий:
Ей более трудно , чем тебе; Ей труднее , чем тебе.
Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
Обратите внимание, что при использовании форм сравнительной и превосходной степени в речи необходимо учитывать несколько условий.
когда признак одного предмета сравнивается с тем же признаком другого предмета, известного из контекста:
Я знаком со всеми сборниками его стихов. Последний сборник явно слабее;
когда признак предмета сравнивается с тем же его признаком по отношению к предшествующему или последующему состоянию:
Память о солнце в сердце слабеет, желтей трава (А. Ахматова).
2. Подобную зависимость можно проследить и при использовании прилагательных в превосходной степени: необходимо указать круг предметов, лиц, из которых выделяется тот, который наделен тем же качеством в наибольшей степени:
Он был самым трудолюбивым в нашей семье; Он был лучшим среди нас.
Кроме того, использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным.
Cклонение lang | Все формы, степени сравнения, таблицы, речевой вывод
Практические упражнения
Составная сравнительная степень имён прилагательных образуется с помощью слов более и менее, которые ставятся перед прилагательными в положительной степени: Составная превосходная степень имён прилагательных образуется двумя способами.
Практические упражнения
Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.
Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.
1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.
2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.
3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.
4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).
5. Его оценки событий стали (резкие).
6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).
7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.
8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).
9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.
10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.
Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным.
1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.
2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде.
3. Дела в команде шли всё хужее.
4. Воздух в цеху становился всё более жарче.
5. Наш завод оказался более передовым.
6. Чилийский соус острее и горчее китайского.
8. Листья к концу сентября стали желтее.
9. Твой голос звончее моего.
11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.
13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.
14. Детские впечатления всегда ярчее.
15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.
Практические упражнения
Содержание
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.