Определите Прилагательное Сравнительной Степени 1 Longior 2 Facillimus 3 Acer • Множественное число

Инструменты-помощники системного администратора: 💫 💫 💫 💫 💫 читайте на сайте

Артефакт: языки: Артефакт: языки: латынь: грамматика: морфология и синтаксис: имена прилагательные и причастия

Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение. Слова для справок высокий, удалённый, большой, популярный, быстрый, древний, ранний.

Женский род

Слабое склонение прилагательного lang с определенным артиклем «der» или с такими местоимениями, как «dieser» и «jener»

Mужской род

Им. der lang e
Pод. des lang en
Дат. dem lang en
Вин. den lang en

Женский род

Им. die lang e
Pод. der lang en
Дат. der lang en
Вин. die lang e

Средний род

Им. das lang e
Pод. des lang en
Дат. dem lang en
Вин. das lang e

Множественное число

Им. die lang en
Pод. der lang en
Дат. den lang en
Вин. die lang en

Сравнительная степень прилагательных в английском языке

Практические упражнения Степени сравнения имен прилагательных

Степени сравнения прилагательных в английском языке — Английский просто!

Внимание! Высказывание, две части которого разделены запятой, и начинаются с прилагательного степени сравнения с определенным артиклем перед ним, на русский переводится, как союз «чем…, тем…»:

Формообразовательные суффиксы -ЕЕ, -ЕЙ, -Е, -ШЕ не изменяют значения слова и не образуют нового слова, поэтому они не включаются в основу слова.

3. Имя прилагательное

Среди норм, присущих именам прилагательным, наибольшие трудности обычно вызывает образование некоторых форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и использование этих форм в речи.

При образовании формы сравнительной степени следует учитывать следующие закономерности.

1. Формы сравнительной степени чаще всего образуются при помощи суффиксов -ее/-ей :

красивый – красив ее /красив ей ; сильный – сильн ее /сильн ей .

Обратите внимание, что формы бол ее , мен ее , дал ее , дол ее , ран ее не имеют вариантов с суффиксом -ей (варианты ран ей , мен ей недо­пустимы в литературной речи!).

2. Если основа прилагательного оканчивается на г, к, х , то при образовании сравнительной степени используется суффикс -е (с чередованием согласной):

лёгкий – легче, тугой – туже, сухой – суше.

Этот же суффикс с чередованием согласных употребляется при образовании сравнительной степени отдельных прилагательных с основой на д, т, ст, ск, зк :

бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.

Употребление форм типа простее, молодее является грубой ошибкой. В то же время в просторечии суффикс -е может получать более регулярное выражение, чем в литературном языке (например, слабже, послабже), но в литературной речи они недопустимы!

3. С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных:

ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, горький – горше, далёкий – дальше, долгий – дольше.

4. Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня:

хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!), маленький, малый – меньше.

5. Значение сравнения может быть выражено как с помощью специальных суффиксов, так и описательным способом – с помощью слов более/менее (сравнительная степень) и слов самый/наиболее (превосходная степень):

более хороший, более трудный; самый хороший, наиболее трудный.

Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени! Такая ошибка очень частотна в речи:

Сегодня она была более грустн ее , чем вчера; Он самый велич айший физик в мире.

Грамматически корректными будут предложения:

Сегодня она была более грустной , чем вчера; Сегодня она была грустнее , чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

Аналогичные требования предъявляются и по отношению к употреблению в сравнительной и превосходной степени качественных наречий:

Ей более трудно , чем тебе; Ей труднее , чем тебе.

Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:

Обратите внимание, что при использовании форм сравнительной и превосходной степени в речи необходимо учитывать несколько условий.

когда признак одного предмета сравнивается с тем же признаком другого предмета, известного из контекста:

Я знаком со всеми сборниками его стихов. Последний сборник явно слабее;

когда признак предмета сравнивается с тем же его признаком по отношению к предшествующему или последующему состоянию:

Память о солнце в сердце слабеет, желтей трава (А. Ахматова).

2. Подобную зависимость можно проследить и при использовании прилагательных в превосходной степени: необходимо указать круг предметов, лиц, из которых выделяется тот, который наделен тем же качеством в наибольшей степени:

Он был самым трудолюбивым в нашей семье; Он был лучшим среди нас.

Кроме того, использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cклонение lang | Все формы, степени сравнения, таблицы, речевой вывод

Практические упражнения

Составная сравнительная степень имён прилагательных образуется с помощью слов более и менее, которые ставятся перед прилагательными в положительной степени: Составная превосходная степень имён прилагательных образуется двумя способами.

Практические упражнения

Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

9. Твой голос звончее моего.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

Степени сравнения и формы прилагательных

Практические упражнения

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

Контакты · Политика конфиденциальности · О проекте · Популярные разделы по сайта · Реклама · Согласие на обработку персональных данных · Пользовательское соглашение